Офигенная музычка ~ Дороги Прогрессивного Рока ~
Adrian Belew - Side One (2004)
О грандиозном американском гитаристе, композиторе, певце и поэте Эдриане Билу мы писали неоднократно. При рождении ему было дано имя Роберт Стивен Билу, и до сих пор друзья и родственники называют его Стивом, но в середине 1970-х годов он всем стал представляться Эдрианом, потому что ему всегда жутко нравилось это имя. Тинейджером он играл во многих кавер-группах на барабанах. Но, попав однажды на несколько месяцев в больницу, из-за невозможности барабанить парень начал учиться играть на гитаре. На это его своим незаурядным мастерством вдохновил Джими Хендрикс. Выписавшись из больницы, наш сегодняшний герой быстро завоевал в своей гимназии славу гитариста-виртуоза. Очень много экспериментируя со звукоизвлечением, Эдриан Билу поистине создал свою уникальную манеру игры на гитаре. В 1977 году он играл в одном из баров города Нэшвилл штата Теннесси с кавер-группой "Sweetheart". И тусивший там Фрэнк Заппа был настолько поражён его мастерством, что предложил присоединиться к его группе. Так ему была открыта дорога на большую рок-сцену. Эдриан Билу отличнейший барабанщик, пианист и бас-гитарист, но в мастерстве терзания гитарных струн во всём мире найдётся мало кандидатов, способных играть с ним на равных. Он не просто виртуоз на главном рок-инструменте - посредством игры на гитаре он говорит, поёт, кричит, хохочет, имитирует голоса животных и звуки индустриальных машин...
Великие "King Crimson" благодаря ему возродились в 1981 году, и в основном именно на его неугасаемой энергии и неиссякаемых идеях продолжали с тех пор создавать свои шедевры вплоть до 2003 года. Эдриан Билу был главным автором песен шести студийных альбомов этих главных представителей прог-рока: "Discipline" (1981), "Beat" (1982), "Three of a Perfect Pair" (1983), "Thrak" (1994), "The ConstruKction of Light" (2000), "The Power to Believe" (2003). На этих альбомах он кроме прочего блистает и как автор текстов песен - настолько изощрённых, что их можно читать с огромным удовольствием и без музыкального сопровождения. В философском и метафорическом смысле эти тексты - высший пилотаж поэтического искусства. Вообще в этот период "King Crimson" из детища Роберта Фриппа практически превратились в соло-проект Эдриана... Но мистер Билу и кроме совместной работы с великим прог-рок коллективом может похвастать солидным послужным списком. До, во время и после работы с "King Crimson" он, помимо Фрэнка Заппы, играл также вместе с такими корифеями музыкальной сцены, как: Дэвид Боуи, Лори Андерсон, Тори Амос, Дэвид Бёрн, "Talking Heads", "Nine Inch Nails", "Porcupine Tree", "Caifanes"... А ещё у него всегда было огромное количество соло-проектов. Одних только сольных студийных альбомов им было записано больше полутора десятков. Сегодня мы представляем записанный в 2004 году "Side One" (Первая сторона). Примечателен он тем, что вошедшая в него композиция "Beat Box Guitar" была номинирована на премию "Грэмми" в категории "Лучшее инструментальное рок-исполнение"... ))
Все выпуски рубрики - https://vk.com/page-48007691_44359523
P.S. Не хотите пропускать любимые выпуски нашего музыкального паба? Тогда пренепременно подписывайтесь именно на те из рубрик, которые Вам более всего по душе, и дело в шляпе! 🎩 😎 👉 https://vk.com/app5748831_-50165255
#Adrian_Belew #soundland_pub #prog_rock_ways (#AdrianBelew\#King_Crimson\#KingCrimson\#prog_rock\#progressive_rock\#прог_рок\#прогрессивный_рок\#experimental_rock\#экспериментальный_рок\#King_Crimson_Army)